Нормы уборки служебных помещений
В то время как в собственном доме поддерживать порядок каждый вправе в соответствии исключительно со своими представлениями о чистоте, для служебных помещений разработаны четкие нормы уборки. Основные регламенты, которыми нужно руководствоваться при организации клининговых мероприятий, содержаться в СанПиН 42-128-4690-88, ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия», а также в Постановлении Госкомтруда СССР от 29 декабря 1990 г. N 470. Одно из требований, закрепленное указанными нормативными актами - это наличие штатной должности уборщика либо заключение договора со специализированной клининговой компанией.
По части количества уборщиц также существуют нормы. Они не являются обязательными к исполнению, однако крайне полезны для расчета количества вакансий на данную должность.
Например:
- для незагруженных помещений норма составляет 1000 кв. м на 1 человека;
- для малозагруженных, например административных, - 559 кв. м на 1 человека;
- для сильнозагруженных (лестницы, коридоры и т.д.) - 319 кв.м;
- для санитарных помещений, таких как санузлы, - 200 кв.м на 1 рабочую смену.
Зачем соблюдать нормы
Каждый работодатель обязан обеспечивать надлежащие условия труда для всего персонала, в частности, гарантировать соблюдение санитарных норм. Важно понимать, что этим нормы разработаны вовсе не для того, чтобы усложнить руководителю жизнь. Так, ненадлежащим образом выполненная уборка приведет к появлению болезнетворных микроорганизмов, грибков, станет причиной высокой запыленности, некомфортного микроклимата. Понятно, что находиться в подобных помещениях небезопасно для здоровья. Высокая концентрация пыли и бытовых загрязнений может повлечь за собой развитие аллергии, бронхиальной астмы, других заболеваний и патологий.
Есть и вторая причина уделять уборке должное внимание, в особенности, если речь идет о профессиональном клининге. Использование качественных моющих средств и оборудования, таких как пылесосы, вакуумные очистители, шлифовальные и боннет-машины, позволят значительно продлить срок службы напольных покрытий, других отделочных материалов, мебели, жалюзи. А если здание отделано натуральным гранитом, мрамором, деревом, шерстяными коврами, то организация регулярной комплексной уборки, а не просто подметания полов, должна быть для руководителя в приоритете.
Нужно отметить, что для крупных предприятий часто более выгодным решением оказывается не содержание собственного штата уборщиков, а возложение их должностных обязанностей на стороннюю фирму. Во-первых, это исключает ряд косвенных издержек, во-вторых - перекладывает ответственность за соблюдение санитарных норм на клининговую компанию, а в-третьих, гарантирует безупречную чистоту.
Факторы, влияющие на нормы уборки
Периодичность уборки, состав мероприятий и численность соответствующего персонала устанавливаются, исходя из:
- площади и конфигурации помещения;
- его назначения – производственное, складское, административное, санитарное и т.д.;
- количество людей, работников и посетителей, находящихся в помещениях;
- технологической карты.
Периодичность уборки
Для коммерческих, образовательных, производственных и общественных помещений Трудовым Кодексом РФ установлена следующая периодичность уборочных работ:
Сухая уборка пылесосом или подметание | Ежедневно или по мере необходимости |
Влажная уборка в незагруженных и малозагруженных помещениях – стены, открытые полки, столешницы | 1 раз в неделю |
Мойка полов | 1 раз в 2 дня |
Влажная чистка радиаторов отопления, труб | 1 раз в квартал |
Удаление пыли с потолка | 1 раз в полгода |
Мытье окон с внешней и внутренней стороны, подоконников, откосов, отливов | 1 раз в полгода |
Помимо этого, необходимо осуществлять ежедневную влажную уборку и дезинфекцию в туалетах, лабораториях или иных помещениях с антисанитарными условиями.
Клининг от компании «Поле чистоты»
Клининговая компания «Поле чистоты» сотрудничает с юридическими лицами и частными клиентами из Москвы, всех районов Московской области. Мы оказываем как разовые услуги по уборке служебных помещений, так и работаем в режиме аутсорсинга, полностью заменяя штатный уборочный персонал организации.
Наши специалисты имеют большой практический опыт уборки в различных помещениях. Это коммерческая и жилая недвижимость, склады и цеха, офисы, конференц- и торговые залы и прочие. Вы можете заказать базовый или расширенный набор услуг. В качестве опции выполняются такие работы как химчистка ковровых покрытий и мягкой мебели, мытье окон методом промышленного альпинизма, удаление запахов.